Jump to content
Сервер находится в стадии разработки | Солстхейм ×
Sign in to follow this  
Tales of Nirn

Ролевая игра

Recommended Posts

Что такое ролевая игра?

 


Если обойтись без заумных понятий и определений, то ролевая игра или РП (от буржуйского Roleplay – отыгрывание роли, оно же отыгрыш) подразумевает собой, что игрок (т.е. ты, читатель) – актер, играющий роль своего персонажа. Персонаж в этом случае не просто набор случайных пикселей на экране, а отдельная личность со своим характером, мотивами и потребностями. Посредством чата игрок передает слова персонажа, его переживания, эмоции и действия.
 


 

Основные термины

 

  • Игрок (ролевик) - человек, который отыгрывает персонажа.
  • Персонаж (роль) - образ, который отыгрывает игрок, в нашем случае - житель мира Готики.
  • IC (бурж. in character) – в роли
  • ООС (бурж. out of character) – вне роли
  • Ивент (бурж. event — событие) – в узком смысле крупное сюжетное событие, которое проводят администраторы или гейммастера. В широком смысле – любой отыгрыш в рамках какой-либо линии персонального или глобального сюжета.
  • Нон-РП (Non-RP) - несоблюдение общепринятых правил игры.
  • ДМ (deatmatch) - убийство всех подряд без причины.
  • БХ (bunnyhopping) - использование прыжков для более быстрого передвижения.
  • МГ – он же метагейм (от расово-греческого. meta — за пределами, и бурж. game — игра) -  когда игрок действует, исходя из внеигровых соображений, а не логики и характера персонажа, или использует неигровую информацию (которая известна ему, но не может быть известной его персонажу). Метагейминг является дурным тоном и карается администрацией.
  • ПГ – павергейм (бурж. power – сила, мощь, game – игра) – выполнение слабореалистичных действий или использование таких способностей, которыми не может обладать персонаж. Как и МГ, жестоко наказуем.
  • РК – ревейнджкилл (бурж. revenge – месть, kill – убивать) убийство чужого персонажа из-за того, что им был убит прежний персонаж игрока или его знакомого. Запрещен.
  • Фарм (бурж. farm - ферма, farming - фермерство) – деятельность персонажа, цель которой - добыча какого-либо внутриигрового ресурса (в основном - вещей, реже - класса, должности и т.п.). Слову может присваиваться негативный оттенок, если фарминг проводится пустым конвеерным закликиванием или однотипными отписями без намёка на ролевой отыгрыш (см. манчкинство).
  • Манчкинство (бурж. Munchkin – народ из сказки Страна Оз, у нас известны как «жевуны») – стремление игрока (манчкина) выиграть в ролевой игре (стать самым сильным, самым умным, ловким, богатым и т.д). Зачастую такие игроки пытаются достичь свои цели путем многократного и беспощадного фарма классов, вещей или золота, забывая о самом отыгрыше, как самоцели. Не приветствуется в ролевом сообществе, где принято считать, что играть следует ради самого процесса отыгрыша.
  • Боярство (в просторечье бл****во) – стиль поведения игрока, когда его персонаж намеренно совершает нелепые и неестественные поступки, разрушающие атмосферу игры, зачастую — просто «потому что может», либо чтобы позабавить игрока или помешать игре других. Жестоко наказывается администрацией.
  • Твинководство (twinking) - обозначает действия игрока, когда он отыгрывает на игровой сессии двух и более активных персонажей.
  • Откат – возвращение к определенной временной точке для решения каких-либо спорных ситуаций. Обычно осуществляется по решению и под непосредственным надзором администрации.
  • Сеттинг (setting)  - обозначает игровой мир, в котором происходит ролевая игра. В нашем случае, на сервере действует сеттинг Готики.
  • Анкета – заполненная в литературной форме биография персонажа на форуме, включая его навыки, способности, характер, историю и вещи при нём. Позволяет получить небольшое преимущество при старте. Крайне не рекомендуется оформлять анкету при малом стаже игры и/или при отсутствии умения писать что-либо внятное и интересное.
  • Крафт (бурж. craft  – ремесло) – процесс создания чего-либо. Обычно, для создания серьёзных предметов требуется определенный навык (кузнеца, плотника и т.п). Традиционно осуществляется посредством предоставления игроком внутриигровых скриншотов на форум, о том, как персонаж делает ту или иную вещь. Не исключен вариант игромеханического крафта.
  • Ролл (бурж. roll - катать) - бросок внутриигровых виртуальных костей, с целью определить успешность заявленного действия. Такие броски следует делать в ситуациях, когда результат явно неоднозначен или же велика вероятность неудачи (например, в бою), в других, зачастую обыденных, однозначных ситуациях нет необходимости для излишнего использования такой команды. В игре используется 2d6 (т.е. 2 кубика с шестью гранями), где максимальный результат 12.

 

Как начать ролевую игру?

 
Если ты уже:

 

  1. Скачал игру, мультиплеер
  2. Ознакомился со всеми правилами 
  3. То следующим пунктом является создание персонажа. Для этого я советую ответить себе на несколько вопросов, которые помогут  сконструировать в общих чертах образ, которого ты будешь придерживаться и в дальнейшем развивать:

1. Определись с именем персонажа. Что за человек (и не только) без имени? Имя должно быть приятным, звучным. Можно отсылаться как к другим языкам в выборе имени, так и заимствовать общие мотивы из различных фентези-вселенных. Выбери пол (здраво подмечаю, что в некоторых местах и на многих ролях женщины совсем неуместны). Определись с возрастом (предупреждаю, дети тоже не всегда уместны, а умудренных жизнью стариков не все умеют играть).
 
2. Что твой персонаж уже сделал в жизни?
 
Женился, посадил дерево, вырастил сына, прошел войну в королевском воинстве или же спокойно сидел в своём домике и занимался спокойным фермерством?
 
3. Что твой персонаж любит, к чему относится скептически и недоброжелательно?
 
Список может быть огромен. Длина этого списка и определяет проработанность персонажа.
 
4. Какое отношение у твоего персонажа к месту, где он обитает, к стране, в которой живет?
 
5. Небольшая предыстория (к примеру: Я Олаф, крестьянин. Вырос я на ферме, недалеко от Вайтрана. Отец всегда был ко мне строг, а мать обдавала лаской и заботой. Как только я стал доставать головой до пупка отца, он стал отправлять меня на работы в поле вместе с мужиками. Мы выращивали пшеницу и привозили её в город. Жили мы мирно годков десять, а то и двадцать, никого не трогали, из напастей только полевые жуки. Но когда с гор спустились бандиты, нам стало худо. Не знаю, откуда они взялись. Они жгли поля и грабили наши хаты. Тогда-то нам и пришлось взяться за виллы, чтобы наподдать ублюдкам. Отпор-то мы им дали, да вот хаты они все пожгли вместе с полями. Не было больше фермы.  Разошлись все кто куда, ну и я в город уехал и запил. Как-то ввязался в пьяную драку, начистил морду одному мужику, а он оказался сыном судьи. То-то меня и засадили…)
 
6. Есть ли у твоего персонажа какие-нибудь недостатки или причуды?
 
Поверьте, они должны быть. Игрокам не нравится играть с внебрачными сыновьями Короля, Супермена и Бэтмена. Идеальных людей не существует. А недостаток внесёт изюминку и реалистичность в образ.
 
7. Чего твой персонаж хочет достигнуть в жизни. Какие шаги он предпримет для претворения целей в жизнь?


 
Важно: перед игрой действительно стоит обзавестись программкой FRAPS или BANDICAM, чтобы делать скриншоты в игре. Утилита необходима для запечатления крафтинга или любых других мероприятий, в ходе которых персонаж что-либо создает/находит/изменяет. Грамотно оформленный литературный отчёт на форуме, подкрепленный скриншотами, щедро награждается администрацией. Кроме того, скриншот - очень полезный и объективный аргумент в любых спорных ситуациях.
 
 Все пункты пройдены? Тогда вперёд, постигать новый мир! Но перед этим…

 
 

Очумелые ручки или сделай игру себе сам

 
 
Ролевик! Трижды задумайся, перед тем как делать холодного неразговорчивого персонажа-интроверта и надеяться на теплый приём. Твои главные качества должны быть активность и инициативность.
 
Бегать к сильным мира сего, крича: «роботку сер» - плохая форма активности и инициативности. Вести тренировку, заниматься крафтом вещей, собирать людей на охоту, игру в кости, карты, да даже просто вести задушевную беседу у костра и т.п.  – хорошая, годная модель поведения.
 
Гейммастера и другие игроки – не няньки, которые вечно должны пастись около тебя, придумывать тебе развлечения и строить ивенты. Ты должен уметь не только потреблять, но и созидать, взаимодействуя с остальными.
 
Помни, что из любой рутины – от похода за водой до долбежки рудной жилы или охоты на падальщиков – можно сделать интереснейший квест, если внимательно относиться к деталям и действовать, исходя только из логики персонажа.

 

 

Удачи на просторах ролевого мира!

Искренне Ваш, Tirin

Автор: Tiri

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...